Раздражает сложившаяся в последнее время система образования.
Всё вроде так просто.
Дошкольное. Школьное. Чтобы дать базовые знания и подготовить человека в определении своего места в обществе.
Средне - техническое. Высшее. Курсы повышения и пр. Чтобы готовить кадры для всех отраслей хозяйства и прочих сфер человеческой деятельности.
Аспирантура и пр. – готовить научные кадры.
Вроде ж так и было. Ранее… В эпоху бесплатного образования. И «несвободного» СССР.
«Учиться, учиться и учиться…»
Учатся ныне наши дети. СССР нет. Образование стало в основном платным.
Школу многие дети просто ненавидят. Вместо знаний там муштра, примитив, неинтересное преподавание, подавление личности…
ДЕТИ НЕНАВЯДЯТ ИСТОРИЮ!?
Поступают дети в ВУЗ. Там неинтересное преподавание, отсутствие личностного подхода (стадность), отсутствие выраженной перспективы в реализации полученного образования и пр.
Но… похоже, это делается спецом. Чем больше тумана в голове студента, тем легче его валить и заставлять пересдавать уже платно. Стипендию мало кто получает. Экономия?
А преподам – доход. Кроме дохода им всё пофиг.
Выходят молодые с дипломами. И? Ну, отработали, если есть распределение.
А дальше? Как пристроишься. Вернее, как пристроят.
А в работе потом главное что? Знания? Опыт? Умения?
До фонаря они… Главное, угождать начальнику, и быть своим в стаде, пардон, коллективе. Иначе, ты изгой, маргинал.
И дипломы получают не для работы, а потому что без них, ты говно. Не говно тот, кто при должности, и имеет доступ к благам.
Пускай, и руки у тебя золотые , без диплома и должности ты «на дне».
Итог. Перманентный кризис. Неконкурентноспособная продукция. Армия дураков. Утечка наиболее умных за границу. Высокая смертность. Снижение рождаемости. Социальная апатия. Алкоголизм.
Ура! Приехали.
Спасибо за комментарий, Дарья! Но Вам высшее образование нужно. С ним легче самореализация... Какое бы оно не было.
Спасибо за совет! я непременно им воспользуюсь - иногда так и хочется прямо страдать и быть безмозглой)))))о-оо о-оо о-оо, уоу - уоу!!!
Если я похожа на любого другого, если у меня нет мыслей и чувств, которые отличали бы меня от других, если в привычках, в одежде, в мыслях я следую общепринятому образцу, - я в безопасности; я спасена, о спасена, от ужасающего переживания одиночества...тык, тык,...Диктатура добивается этого подчинения угрозами и террором, демократия - внушением и пропагандой. Я буду как серая масса, как тысячи и миллионы людей, которые просто ходят по земле и существуют. О да!
Без мыслей... без жизни. Я сошла с ума. Чтобы сойти с ума, нужно, чтобы он был. Сейчас я доведу этот процесс до конца и уменьшу свой НЕВЫНОСИМО ДУМАЮЩИЙ мозг и тогда я приму ваш совет. Мне нужна будет помощь. Как я хочу просто взять и встать, сдать документы в вуз и учиться там. Но мне мешает, как вы думаете что? М-ОООО-З-З-Г! Я уже явно схожу с ума....скоро скоро. Акакиевич, я хожу по комнатам мертвых,по улицам мертвых,городам мертвых-людей без глаз,без голов;людей с фабричными чувствами и стандартными реакциями;людей с газетными мозгами,телевизионными душами и школьными идеалами. Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено.
Я очень хочу получить высшее образование, чтобы самореализоваться. Помогите мне. Все, что мне нужно, это мой мозг убрать. Говорят, образование разжижает мозг, пока тот не вытечет у тебя из ушей. Возможно я попробую так сделать. Это интересно. Я уже и сама хочу прикинуться идиотом и не наблюдать весь этот фарс, потому что люди такой бред несут. Куда менее рискованно просто играть со мной в открытую, нежели всякими уловками пытаться контролировать мои действия. Я хотела быть подальше как от тех, кто намеревался контролировать меня, так и от игр, в которые они играли.
Как можно выиграть или не проиграть в игре, правила которой постоянно меняются и меняются не вами?
По поводу образования, не совсем согласен с таким мнением...! :) На мой взгляд, все описанное зависит только от мировоззрения человека, но никак не от образования.
Любое же образование развивает, дает порцию информации и инструменты для ее понимание. Хотя высшее, следует признать, окончательно встраивает человека винтиком в общественную иерархию.
В дошкольном возрасте мы получаем чувственные, часто неосознанные знания об окружающем мире и не анализируем их.
В начальных классах школы мы получем базовые знание для своего развития, как существа разумного - умение читать, писать, считать, мыслить. В этот же период для нас открывается духовный мир - мир книг, в котором содержится опыт всего человечества за многовековую историю. Начинается он с простейших стихов и рассказов.
В старших классах опыт усложняется, в ход идут социальные, психологические романы, которые строят определенные конструкции в мировоззрении, если брать литературу. Или физические и химические формулы, если брать естественные науки. Даже если они нам больше никогда в жизни не понадобятся на практике, они все равно оставляют след в нашей голове, учат нас мыслить. Поэтому, порой странно слышать мнения тех, кто говорит зачем нам все эти теоремы, тангенсы-котангенсы, мы все равно их нигде не применяем. Зачем тогда нужен и Раскольников с князем Болконским? Чем они могут быть полезны и интересны нам - тем более их вообще в реальности не существовало. При таком подходе можно все выкинуть из учебной программы.
Высшее образование - развитие школьной программы, но с более "приземленным", нацеленным на конкретный результат, подходом. В нем школьные предметы усваиваются еще более детально и из отвлеченных "физических или химических" знаний (которые человек получит в школе) выходят конкретные инженеры паровых турбин, энергетики, фармацевты. Из отвлеченной биологии - кардиохирурги, из литературы, истории - лингвисты, доктора исторических наук и т.п.
Человек как бы получает свое гарантированное место под солнцем в обществе (если конечно устроится по специальности), но в то же время ошейник и цепь, в том смысле что литератор-искусствовед уже никогда не станет конструктором подводных лодок.
P.S. Ваш спор с Акакием Акакиевичем интересный, это спор идеалиста с реалистом :)
Так я же не говорю про образование вообще. Я говорю про высшее, и про то, какое оно сейчас. Согласна со всеми словами.
Я просто неадекват. У меня приступы эпилепсии. И потому я правда пишу безумно бредовое, в чистом виде.
На мой взгляд ты говоришь все правильно и предельно ясно :), только не понимаю почему так ополчилась на образование... - потому что оно вкладывает в голову определенные шаблоны, которые помогают государству оболванивать народ? Но так делает любая система, идеология.
Общество - не живой организм, который на глазах меняется, но большая инертная масса до которой все доходит через спинной мозг, пот и кровь. Потому ничего не меняется, и все учения Христа, Будды, Платона... все было зря.
Корень зла в лени - в нежелании меняться самому и что-то менять вокруг.
Вот если б все на неделю собрались с силами и стали жить по заповедям Христа - изменился бы мир?
Или ты хочешь сказать что все дело в неправильном образовании? Допустим получилось бы прожить эту неделю идеально, но не имея в себе твердого стержня (убеждений, которые воспитываются в т.ч. образованием) люди вернулись бы к прежней жизни...
Ни чего я не хочу сказать. Это ваши домыслы.
Я не против образования. Я против всего того, что убивает в человеке личность. Горы ни кому не нужной информации. Это очевидно. Это всего лишь еще один крупный проект, который рушится так стремительно. Ни одна система не устоит скоро и будет хаос. Это видно. Потому что образование, в каком виде оно сейчас, так же как и религия, в каком виде она сейчас - разрушаются. От чего? Потому что не созданы по законам, существующим в природе. Есть законы естества. Основополагающие в мире. Вы слышали о них?
"Вот если б все на неделю собрались с силами и стали жить по заповедям Христа - изменился бы мир?
Или ты хочешь сказать что все дело в неправильном образовании? Допустим получилось бы прожить эту неделю идеально, но не имея в себе твердого стержня (убеждений, которые воспитываются в т.ч. образованием) люди вернулись бы к прежней жизни..." - что это вы написали? это не умно. слишком....
А что убивает в человеке личность? Разве информация?
Я смотрю на вопрос по другому.
Горы никому не нужной информации, информационный хаос, были всегда. В настоящее время как снежный ком, набрало силу материалистическое направление, потому что в последние века человечество получило инструменты для исследования окружающего мира, которых раньше небыло. И сильно ими увлеклось, возвев науку чуть ли не в религию. Все нынешние представления об окружающем мире строятся исключительно на материалистических представлениях.
Но до этого точно такой же хаос был и в духовной сфере. Начиная с греческих философов было создано такое разнообразие теорий, течений, философий, религий, сект, школ, которые превзойти до сих пор невозможно. Многие из них являются вершинами духовных исканий.
Такое состояние в информационной сфере нужно воспринимать как данность, нормальное состояние. Так же как и бесконечность видимой вселенной на небе, которая возникла их хаоса, живет, изменяется и которую объять невозможно.
Информация - это океан. Человек в нем должен быть не водорослью, которую носит течение, но рыбой которая сама странствует и выбирает путь.
Разрушаются потому что большинство индивидуумов в обществе по различным причинам (слабости, лени и т.д.) не следуют или следуют с искажением, тем принципам которые изначально заложены в том или ином учении. И разрушаются исключительно для этих личностей. Сами учения невозможно разрушить, однажды возникнув, они "отлиты на небе"(в духовной сфере) в первозданном виде. Любой ищущий может к ним всегда обратиться.
Но как определить эти законы естества? Думаю они должны быть заложены на подсознательном уровне, еще до обращения к разуму.
Когда в организме человека что-то нарушено, он начинает испытывать боль. Проблемный орган, таким образом, дает о себе знать, сигнализирует что что-то не так.
Когда совершаешь неправильный поступок появляется чувство внутреннего дискомфорта, т.н. угрызение совести, которая подобно боли дает о нем знать...???
Дарья! Вам мозг определённо мешает. Блокируйте его. Купируйте. Подавляйте мощными чувственными посылами. Игры. Спорт. Секс. Путешествия... Мода. ...Прогулки в строю с песнею...
Бравада.
Даже модератор этого сайта, который моложе вас, знает жизнь лучше, чем вы-с опытом. Я еще с детства видела глупых людей, которым за 50 и мудрых мальчишек во дворе. Я всегда думала, что те, кто старше - мудрее. Но я ребенком смотрела на тех, кто старше и не понимала, что за глупости они несут. Сейчас я тоже не понимаю вас. Вы старше меня, и вы даже не знаете что такое жизнь современного молодого человека. Вы хотите помочь мне убрать мой мозг. Но как вы поможете, если у вас у самого мозг давно отсутствует.
"Игры. Спорт. Секс. Путешествия... Мода. ...Прогулки в строю с песнею" - это и есть все то, чем занимаются заурядные люди. Есть вещи горазно глобальнее и выше всего этого. Ничего нового! Лишь пыль. Ох, как же мне печально от этого. Как печально мне, что я родилась на этот свет, где тьма.
Ваши рассуждения и жизнь, так, как вам велит эта система - это маленькая крепость, внутри нее вы якобы в безопасности. Из этой крепости вы пытаетесь управлять своей жизнью и манипулировать другими людьми. Однако крепости нужны стены, и вы их строите. Это оправдание для вашей жизни. Потому что в глубине души вы понимаете что это не жизнь, а самоуспокоение, самообман. Будто бы вы живете такой жизнью, чтобы защитить кого-то, кого вы любите, спасти от боли. В ход идет все, что угодно, лишь бы вам было уютно внутри вашей лжи. Люди в массе своей-слабые,трусливые создания,они не могут выносить свободу,не могут смотреть в лицо правде,поэтому ими должны править и систематически их обманывать те,кто сильнее их. В основе любого вранья ( крепости ) лежит правда, измененная буйной фантазией лжеца до неузнаваемости. В чем же ваша правда? которая в основе? неужели вы верите и считаете верным то, что нужно получать высшее образование? и что так должно быть? что оно для самореализации? И это ваши убеждения......я тогда полностью разочарована. Я так разочарована. Помогите мне спуститься до вашего уровня и понять вас. я правда хочу понять вас. Искренне.
Школьная наука часто преподаётся в сухой и не интересной форме. Дети учатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связи науки с окружающим миром.
Свобода...
Странное слово.
Она есть, и ее нет.
Общество с самого детства заставляет нас думать в том направлении, которое выгодно ему. "Вырастешь - пойдешь в школу, потом - в институт, потом - на работу..."
Но мы, шагая подобно загипнотизированным крысам за обществом с дудочкой Нильса в руках, искренне верим в свободу. Свободу слова, которой нет. Свободу действий, которой нет. Свободу мысли, которой тоже нет.
Свобода...
Странное слово, не так ли?
Школьная система-это система,призванная партиями выпускать из своих стен одинаковы роботов-близнецов.Там не учат,а лишь закладывают набор штампов и стереотипов, в еще не умеющих самостоятельно думать детей.В итоге мы получаем топу людей,не имеющих своего мнения и не способных глубоко мыслить.И лишь немногим удается вырваться из-под ее влияния.
Согласна со всем. Сама знаю о чем вы говорите. Многим моим современникам говорят "с твой то головой надо высшее образование" и почти все отвечают "с моей головой я понимаю, что мне не нужно это высшее образование"...Правда личность убивают. Вы вот поколение взрослое вы живете там, наверху и даже не представляете какие мы проходим эксперементы, и что с нами делают. Кто бы знал...